Задание с подежами

Дательный падеж.

  1. Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.

 Сосне,реке ,осени ,письму,дому ,классу

 

Предложный  падеж.

1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.

      Море- морской- о морском, солнце- солнечный, о солнце, мир-мирный-о мире, счастье-счастливый,о счастье, книга-книжный,о книге, журнал-журнальный,о журнале, дверь- дверной -о двери.

Склонение имен прилагательных  множественного  числа.

 

Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить  их падеж.

    Над широкими полями летит самолет. За ним остается какой -то белый след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорными растениями. На химических заводах сделали ядовитые порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорные травы погибнут.

 

  1. Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.

Море синие -моря синие, село ближнее…- сёла ближние, город большой-города большые, лес красивый –  леса красивые , новая квартира-новые квартиры, городская площадь-городские площади.

 

 

  1. Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.

    Лес- лесные, дорога- дорожные., море-морские., сад- садовые, город-городские, поле-полевые, дождь-дождевые, ночь- ночные, школа-школьные .

 

  1. Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж .

    После дождевых дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей мокрой травы, из-под опавших листьев . Тут и стройные подберезовики, и  подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и розовые волнушки, и еловые рыжики.

Advertisement

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s