Дательный падеж.
- Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.
Сосне,реке ,осени ,письму,дому ,классу
Предложный падеж.
1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.
Море- морской- о морском, солнце- солнечный, о солнце, мир-мирный-о мире, счастье-счастливый,о счастье, книга-книжный,о книге, журнал-журнальный,о журнале, дверь- дверной -о двери.
Склонение имен прилагательных множественного числа.
Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить их падеж.
Над широкими полями летит самолет. За ним остается какой -то белый след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорными растениями. На химических заводах сделали ядовитые порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорные травы погибнут.
- Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.
Море синие -моря синие, село ближнее…- сёла ближние, город большой-города большые, лес красивый – леса красивые , новая квартира-новые квартиры, городская площадь-городские площади.
- Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.
Лес- лесные, дорога- дорожные., море-морские., сад- садовые, город-городские, поле-полевые, дождь-дождевые, ночь- ночные, школа-школьные .
- Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж .
После дождевых дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей мокрой травы, из-под опавших листьев . Тут и стройные подберезовики, и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и розовые волнушки, и еловые рыжики.